|
Audi 100/A61990-1997 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Ауди 100/А6 + 1. Инструкция по эксплуатации + 2. Техническое обслуживание + 3. Двигатели + 3.2. Дизельные двигатели + 3.3. Снятие и переборка двигателей + 4. Система охлаждения + 5. Отопление и вентиляция + 6. Топливная система + 7. Выхлопная система + 8. Системы запуска, зажигания + 9. Трансмиссия + 10. Тормозная система + 11. Подвески, рулевое управление + 12. Кузов + 13. Электрооборудование - 14. Полезные советы 14.1.1. Перебитые номера 14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв 14.2. Долговечность автомобиля 14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа 14.4. Подготовка автомобиля к зиме 14.5. Не заводится – полезные советы 14.6. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется? 14.7. Визит в автосервис + 14.8. Двигатель + 14.9. Кондиционер 14.10. Турбокомпрессор + 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор + 14.12. Аккумулятор 14.13. Генератор 14.14. Пробуксовочка 14.15. "Автомат" + 14.16. Тормозная система - 14.17. Колеса и шины 14.17.2. Шинные капризы |
14.17.2. Шинные капризы
В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ протектора покрышки, который можно разделить на нормальный и ненормальный. Износ считается нормальным, если малый ресурс протектора вызван не наличием каких-либо механических дефектов в данном транспортном средстве, а является результатом условий эксплуатации. Нормальный износ может быть обусловлен: – состоянием, профилем и планированием дороги (на горном серпантине износ в два раза выше, чем в нормальных условиях); – скоростью и жесткостью манеры вождения; – температурой окружающей среды и климатом; – мощностью двигателя; – совместимостью типа шины с условиями эксплуатации. Ненормально быстрый износ обусловлен дефектом или отклонениями от нормы в подвеске транспортного средства, системе рулевого управления или тормозов. Этот тип износа имеет наклон, переходящий с одной стороны на другую. Ненормально быстрый износ проявляется в виде соскобленности, которая просматривается в пределах всего протектора, а также в форме более или менее заметного волнистого износа, появляющегося на одном из торцов протекторного блока. Это вызвано тем, что перемещение колеса не совпадает с плоскостью его вращения. Если появился неравномерный износ шины, необходимо проверить следующее: – давление в шинах; – правильность установки колес; – регулировку, включая задний мост; – балансировку; – проверить механическое состояние машины: подшипники, втулки, пружины, концы маршрутных тяг, цапфы. Шина с односторонним конусообразным износом по ровной плоской поверхности катится с уводом, как это бывает, когда по плоскости катится конус. Лишь симметрия шин справа и слева (пусть даже сильно изношенных) избавляет от такого увода. В чем же ошибка? В том, что замена одного колеса на другое производилась без какой-либо системы. Если колеса на автомобиле не меняли местами, картина износа остается примерно симметричной относительно срединной плоскости кузова, и автомобиль вполне приемлемо держит курс. Большинство автомобильных инструкций содержит указания о том, в какие сроки и в каком порядке надо менять местами колеса, чтобы их износ оставался достаточно равномерным. Шины с направленным рисунком протектора (имеющие на боковине стрелку "направление вращения") требуют еще большего внимания. Здесь схема замены по инструкции совершенно неприемлема – менять местами можно лишь переднее и заднее колеса одной стороны (левой, правой). В противном случае шины пришлось бы дополнительно перебортировать – кто станет это делать? Как видите, даже использование одинаковых шин не всегда гарантирует нормальное поведение автомобиля на дороге. А разных по типоразмеру, конструкции, рисунку протектора и так далее? В этих случаях вы можете столкнуться с различными "неожиданностями". Мы уже неоднократно писали о факторах, оказывающих неблагоприятное воздействие на покрышку, а также о том, как продлить жизнь своим шинам. Теперь вам предоставляется возможность воочию убедиться в этом. Пробег на спущенном колесе
Неравномерный износ (односторонний износ)
Неравномерный износ (износ пятном)
Неравномерный износ (гребенчатый износ)
Отслоение
Порез протекторной части
Порез-отслоение протекторной части
Порез-разрыв
Порезы от диска
Потертость от диска
Озоновые трещины
Боковой порез
"Грыжа"
|
|