Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
+ 3.1.1.2. Технические характеристики
+ 3.1.2. 5-цилиндровые двигатели
- 3.1.3. 6-цилиндровые двигатели
3.1.3.2. Зубчатый ремень
3.1.3.3. Головка цилиндров
3.1.3.4. Клапаны
3.1.3.5. Замена маслосъемных колпачков клапанов
3.1.3.6. Проверка направляющих клапанов
3.1.3.7. Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана
3.1.3.8. Притирка седел клапанов
3.1.3.9. Проверка компрессии
3.1.3.10. Поликлиновой ремень
3.1.3.11. Система смазки
3.1.3.12. Масляный насос
+ 3.2. Дизельные двигатели
+ 3.3. Снятие и переборка двигателей
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы
|
Предупреждение
Неправильная установка
зубчатого ремня может привести к очень тяжелым повреждениям двигателя. При недостатке
опыта обратитесь в мастерскую.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите нижний кожух моторного
отсека. |
2. Снимите поликлиновый ремень. |
3. Снимите натяжитель поликлинового
ремня. Для этого натяжитель медленно ослабьте и выверните болт с внутренним
шестигранником SW 10. |
4. Кожух зубчатого ремня с обеих
сторон открепите и снимите. |
|
5. Коленчатый вал поставьте с положение
ВМТ для цилиндра 1. Для этого коробку передач переключите на нейтральную
передачу, затяните ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного
шкива к коленчатому валу поворачивайте коленчатый вал в направлении
по часовой стрелке, пока метка на ременного шкиве – В – не встанет
против установочной метки – А. Здесь необходим сильно изогнутый кольцевой
гаечный ключ или сменная торцовая головка SW 24 (сдвоенный шестигранник).
|
6. Одновременно большие отверстия
в установочных платах зубчатых колес распределительных валов должны
быть расположены внутрь по отношению друг к другу, в противном случае
поверните коленчатый вал на один оборот. |
7. В этом положении коленчатый вал
застопорите. Для этого выверните с левой стороны из картера датчик
момента зажигания. Датчик находится сверху картера на высоте среднего
цилиндра. |
8. Вместо датчика вверните стержень
AUDI-3242 и легко затяните. Стержень входит при этом в отверстие на
противовесе коленчатого вала и стопорит его. Прежде, чем вворачивать
стержень, проверьте, видно ли или осязаемо ли это отверстие. |
9. Отверните 8 болтов с внутренним
шестигранниками гасителя крутильных колебаний (шкив клинового ремня
на коленчатом вале).
Предупреждение
Центральный
болт не отпускайте.
|
10. Снимите нижний кожух зубчатого
ремня. |
|
11. Болт крепления натяжного
ролика зубчатого ремня – 1 – отпустите с помощью 8 мм ключа с наружным
шестигранником. Этим же ключом натяжной ролик поверните вправо по
направлению стрелки, благодаря чему натяжение зубчатого ремня ослабевает.
|
|
ДВИГАТЕЛЬ С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ)
Расположение основных систем 6-цилиндрового двигателя 2,6/ 2,8 л
1. Вакуумный насос
2. Гидравлический толкатель
3. Трубка отсоса СО
4. Выпускной клапан
5. Поршень
6. Стартер
7. Масляный насос
|
8. Генератор
9. Свеча зажигания
10. Клапанная форсунка
11. Сдвоеные катушки зажигания (3 штуки)
12. Зубчатый ремень
13. Поликлиновый ремень
14. Масляный фильтр |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Натяжной ролик поворачивайте равномерно
вправо, пока натяжной рычаг – 2 – не утопит натяжной шток так глубоко,
что можно вставить 2 мм стержень, например, сверло или пружинный шплинт.
Стержень вставьте, и тем самым натяжной ролик будет застопорен.
Предупреждение
Если снова
используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обозначьте
стрелкой с помощью фломастера или маркера направление его движения.
Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может
привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому
ремень всегда устанавливайте так, чтобы нанесенная на нем стрелка
указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке,
если смотреть спереди).
|
2. Отверните направляющий ролик поликлинового
ремня.
|
3. Снимите кожух зубчатого ремня с коленчатого
вала.
|
4. Снимите зубчатый ремень.
Предупреждение
Зубчатый ремень
нельзя перегибать.
|
5. Перегнутый ремень должен всегда заменяться,
так как при последующей эксплуатации он может разорваться, что приведет
к тяжелым повреждениям двигателя. Положение зубчатых колес по возможности
не изменяйте.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Болты крепления зубчатых колес
распределительных валов слева и справа отпустите примерно на 3 оборота,
болты не выворачивайте. |
|
2. Зубчатые колеса распределительных
валов слева и справа сдвиньте с конусов с помощью съемника. Захваты
съемника должны заводиться за задний торец ступицы. |
Предупреждение
Зубчатые колеса
должны быть сдвинуты с конусов настолько, чтобы они были на распределительных
валах подвижны, но не качались.
|
|
3. Зубчатый ремень наложите на оба зубчатых
колеса распределительных валов, затем на направляющий ролик и зубчатое
колесо коленчатого вала и, наконец, на натяжной ролик. |
|
4. Установите фиксатор AUDI-3243 (для двигателя
с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов): AUDI-3391). |
|
ДВИГАТЕЛИ С ДВУМЯ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (ДО 174 Л. С.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Болт крепления натяжного ролика
с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 затяните так, чтобы
ролик на эксцентрике мог еще легко поворачиваться от руки. |
2. Натяжной ролик с помощью ключа
с наружным шестигранником SW 8 поверните вправо и удерживайте. Благодаря
этому зубчатый ремень натягивается. |
3. Болт крепления натяжного ролика
зубчатого ремня затяните с помощью второго ключа с наружным шестигранником
SW 8. |
4. Проверьте натяжение зубчатого
ремня. Для этого возьмите зубчатый ремень большим и указательным пальцами
посередине между зубчатым колесом распределительного вала и насосом
охлаждающей жидкости и скрутите. Зубчатый ремень должен допускать
скручивание лишь на 90 градусов. |
5. В противном случае болт крепления
натяжного ролика отпустите и натяжной ролик соответственно доверните,
пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня. |
6. Коленчатый вал двигателя проверните
от руки на один оборот в направлении вращения и повторите проверку
натяжения ремня, при необходимости ремень подтяните. |
7. Болт крепления натяжного ролика
затяните моментом 45 Нм. |
|
ДВИГАТЕЛИ С ПЯТЬЮ КЛАПАНАМИ НА ЦИЛИНДР (С РАБОЧИМ ОБЪЕМОМ 2,8 Л (30 КЛАПАНОВ),
193 Л. С.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Натяжной ролик с помощью ключа с наружным
шестигранником SW 8 поверните вправо настолько, чтобы можно было изъять
фиксирующий штифт из натяжного элемента. Штифт вытащите.
|
2. С помощью динамометрического ключа с наружным
шестигранником SW 8 подтяните натяжной ролик зубчатого ремня моментом
15 Нм. Болт крепления натяжного ролика затяните моментом 20 Нм.
|
3. Направляющий ролик поликлинового ремня приверните
моментом 45 Нм.
|
4. Зубчатые колеса распределительных валов затяните
моментом 70 Нм (у двигателя с рабочим объемом 2,8 л (30 клапанов)
– 55 Нм). Фиксатор распределительных валов отверните. |
5. Штифт фиксации коленчатого вала выверните.
|
6. Датчик момента зажигания заверните моментом
10 Нм.
|
7. Установите нижний кожух зубчатого ремня.
|
8. Гаситель крутильных колебаний вставьте так,
чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя
крутильных колебаний. С помощью ключа 8 мм с наружным шестигранником
приверните гаситель крутильных колебаний моментом 25 Нм.
|
9. Установите левый и правый кожухи зубчатого
ремня.
|
10. Устройство натяжения поликлинового ремня
выставьте так, чтобы фиксирующий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров.
Болт с внутренним шестигранником затяните моментом 45 Нм.
|
11. Закрепите кожухи зубчатого ремня
с обеих сторон.
|
12. Установите поликлиновый ремень.
|
13. Установите нижний кожух моторного отсека.
|
14. Опустите автомобиль.
|
|
|
|