Audi 100/A6

1990-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   + 3.1.1.2. Технические характеристики
   + 3.1.2. 5-цилиндровые двигатели
   - 3.1.3. 6-цилиндровые двигатели
       3.1.3.2. Зубчатый ремень
       3.1.3.3. Головка цилиндров
       3.1.3.4. Клапаны
       3.1.3.5. Замена маслосъемных колпачков клапанов
       3.1.3.6. Проверка направляющих клапанов
       3.1.3.7. Чистовая обработка посадочной фаски седла / клапана
       3.1.3.8. Притирка седел клапанов
       3.1.3.9. Проверка компрессии
       3.1.3.10. Поликлиновой ремень
       3.1.3.11. Система смазки
       3.1.3.12. Масляный насос
+ 3.2. Дизельные двигатели
+ 3.3. Снятие и переборка двигателей
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы


3.1.3.9. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка компрессии позволяет сделать выводы о состоянии двигателя. А именно, при проверке можно установить, в порядке ил клапаны и поршни (поршневые кольца), или же они изношены. Кроме того, результаты проверки показывают, заменять ли двигатель или ему требуется полный ремонт. Для проверки требуется компрессометр, который для бензиновых двигателей предлагается в специализированных магазинах по доступной цене.

Максимально допустимая разница давлений в отдельных цилиндрах может составлять 3,0 бар (для дизельных двигателей 5,0 бар). В случае, если один или несколько цилиндров по сравнению с другими имеют разность давлений больше, чем 3,0 бар, то это является указанием на дефектные клапаны, изношенные поршневые кольца или рабочие поверхности цилиндров. Если достигнута граница изношенности, то двигатель необходимо ремонтировать или заменять.

Двигатель
Давление компрессии, бар (новый)
Давление компрессии, бар (граница изношенности)
Бензиновый
6-цилиндровый
11–16
9

Проверка компрессии должна выполняться на прогретом двигателе. Температура двигателя должна составлять по меньшей мере 30° С.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажигание выключите.
2. Штекер выходного каскада напряжения катушки зажигания вытащите. Выходной каскад напряжения находится рядом с катушкой зажигания. У 6-цилиндрового двигателя нужно вытащить 2 штекера.
3. Выньте предохранитель N17 (для топливного насоса) из коробки предохранителей.
4. Вытащите все электрические штекеры клапанных форсунок. На двигателях с системой Mono-Motronic в наличии имеется только одна клапанная форсунка.
5. Вытащите все штекеры свечей зажигания. Для этого имеется специальная штанга, например HAZET 1849.
6. Затем штекеры нужно поместить в стальные патроны, если таковые имеются.
7. После этого продуйте сжатым воздухом ниши свечей зажигания в головке цилиндров и выверните все свечи подходящим ключом.
8. Проверните двигатель пару раз стартером, для того чтобы выбросить отложения нагара и сажу.
Предупреждение

Коробку передач переключите на нейтральную передачу и включите ручной тормоз.


9. Компрессометр в соответствии с руководством по обслуживанию прижмите к отверстию для свечи или вверните. Помощник должен полностью утопить педаль газа и в течение всей проверки удерживать ее ногой.
10. Двигатель проверните примерно на восемь оборотов, пока изменение показаний на шкале прибора не прекратится.
11. Проверьте последовательно все цилиндры и сравните полученные значения с рекомендованными.
12. После этого вверните свечи зажигания и вставьте провода зажигания.
13. Вставьте штекер выходного каскада напряжения.
14. Вставьте штекер клапанной форсунки.
15. Вставьте предохранитель N17 в коробку предохранителей.