Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
- 3.3. Снятие и переборка двигателей
- 3.3.2. Технические характеристики
3.3.2.2. Моменты затяжки
3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя
+ 3.3.4. Капитальный ремонт
3.3.5. Снятие и установка двигателя
3.3.6. Переборка двигателя
+ 3.3.7. Головка цилиндров
3.3.8. Поршни и шатуны
+ 3.3.9. Коленчатый вал
3.3.10. Промежуточный вал
3.3.11. Блок цилиндров
3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов
3.3.13. Поршневые кольца
3.3.14. Первый запуск двигателя после переборки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы
|
Коды двигателей
4-цилиндровые бензиновые двигатели
|
1781 см3, инжекторная система Bosch Motronic 3.2,
92 кВт
|
ADR
|
1984 см3, инжекторная система Bosch Mono-Motronic,
74 кВт
|
AAE
|
1984 см3, инжекторная система Bosch KE-Motronic, 103 кВт
|
ACE
|
1984 см3, инжекторная система Volkswagen Digifant,
85 кВт
|
ABK
|
1984 см3, инжекторная система Bosch KE-Motronic,
85 кВт
|
AAD
|
5-цилиндровые бензиновые двигатели
|
2226 см3, инжекторная система Motronic, 169 кВт
|
AAN
|
2309 см3, инжекторная система Bosch KEIII Jetronic,
98 кВт
|
AАR
|
4-цилиндровый дизельный двигатель
|
1896 см3, прямой впрыск, турбонаддув, 66 кВт, 1Z
|
AHU
|
5-цилиндровые дизельные двигатели
|
2370см3, прямой впрыск, нормальное всасывание,
64 кВт
|
AAS
|
2460см3, прямой впрыск, турбонагнетатель, 85 кВт,
ABP
|
AAT
|
2460см3, прямой впрыск, турбонагнетатель, 103 кВт
|
AEL
|
Головка цилиндров
|
Максимальная деформация поверхности головки цилиндров:
|
Все типы двигателей кроме дизельных двигателей AAS, AAT, ABP,
AEL
|
0,1 мм
|
Дизельные двигатели AAS, AAT, ABP, AEL
|
0,2 мм
|
Минимальная высота головки цилиндров:
|
Бензиновый двигатель ADR
|
139,25 мм
|
Бензиновые AAE, ABK, AAD
|
132,6 мм
|
Бензиновые ACE,
|
118,1 мм
|
Бензиновые AAR, AAN
|
132,75 мм
|
Дизельные двигатели
|
Повторная обработка невозможна
|
Подбор прокладки головки цилиндров (дизель 1Z, AHU):
|
Выступ поршня 0,91 – 1,00 мм
|
1 отверстие
|
Выступ поршня 1,01 – 1,10 мм
|
2 отверстия
|
Выступ поршня 1,11 – 1,10 мм
|
3 отверстия
|
Подбор прокладки головки цилиндров (дизель AAS):
|
Выступ поршня 0,66 – 0,86 мм
|
1 отверстие (толщина 1,53 мм)
|
Выступ поршня 1,01 – 1,10 мм
|
2 отверстие (1,57 мм)
|
Выступ поршня 1,11 – 1,20 мм
|
3 отверстие (1,61 мм)
|
Подбор прокладки головки цилиндров (дизель ABP, AAT, AEL):
|
Выступ поршня 0,76 – 0,01 мм
|
1 отверстие (толщина 1,53 мм)
|
Выступ поршня 1,02 – 1,05 мм
|
2 отверстие (1,57 мм)
|
Выступ поршня 1,06 – 1,13 мм
|
3 отверстие (1,61 мм)
|
Минимальное расстояние от центра штока клапана до поверхности
головки:
|
Впускной клапан/ Выпускной клапан
|
– Бензиновые ADR
|
33,2 мм/ 33,0 мм
|
– Бензиновые AAE, ABK, AAD, AAR, AAN
|
33,8 мм/ 34,1 мм
|
– Бензиновые ACE
|
34,4 мм/ 34,7 мм
|
– Дизельные двигатели
|
35,8 мм/ 36,1 мм
|
Поршни и поршневые кольца
|
Диаметр поршня:
|
– Бензиновые ADR:
|
Стандартный
|
80,985 мм
|
Увеличенный, после первой расточки цилиндра
|
81,235 мм
|
Увеличенный после второй расточки
|
81,485 мм
|
Максимальное отклонение
|
0,04 мм
|
– Бензиновые AAE, ACE, ABK, AAD, AAR, AAN:
|
Стандартный
|
82,480 мм
|
Увеличенный, после первой расточки цилиндра
|
82,730 мм
|
Увеличенный после второй расточки
|
82,980 мм
|
Максимальное отклонение
|
0,04 мм
|
– Дизель 1Z, AHU:
|
Стандартный
|
79,170 мм
|
Увеличенный, после первой расточки цилиндра
|
79,720 мм
|
Увеличенный после второй расточки
|
79,970 мм
|
Максимальное отклонение
|
0,04 мм
|
– Дизель AAS:
|
Стандартный
|
79,480 мм
|
Увеличенный, после первой расточки цилиндра
|
79,730 мм
|
Увеличенный после второй расточки
|
79,980 мм
|
Максимальное отклонение
|
0,04 мм
|
– Дизель ABP, AAT, AEL:
|
Стандартный
|
80,960 мм
|
Увеличенный, после первой расточки цилиндра
|
81,210 мм
|
Максимальное отклонение
|
0,04 мм
|
Зазор между поршневыми кольцами и канавками колец:
|
4 цилиндра, бензиновые ADR:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,02 – 0,07 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,02 – 0,06 мм
|
Максимальный износ
|
0,12 мм
|
4 цилиндра, бензиновые AAE, ABK, AAD:
|
– Новые:
|
|
Компрессионные кольца и маслосъемное кольцо
|
0,02 – 0,50 мм
|
Максимальный износ
|
0,15 мм
|
4 цилиндра, бензиновые ACE:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,02 – 0,07 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,02 – 0,06 мм
|
Максимальный износ
|
0,15 мм
|
5 цилиндров, бензиновые AAR, AAN:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,02 – 0,07 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,02– 0,06 мм
|
Максимальный износ
|
0,12 мм
|
4 цилиндра, дизель 1Z, AHU:
|
– Новые:
|
Верхнее компрессионное кольцо
|
0,06 – 0,09 мм
|
Второе компрессионное кольцо
|
0,05 – 0,08 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,03 – 0,06 мм
|
Максимальный износ:
|
Компрессионные кольца
|
0,25 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,15 мм
|
5 цилиндров, дизель AAS:
|
– Новые:
|
Верхнее компрессионное кольцо
|
0,09 – 0,12 мм
|
Второе компрессионное кольцо
|
0,05 – 0,08 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,03 – 0,06 мм
|
Максимальный износ:
|
Компрессионные кольца
|
0,25 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,15 мм
|
5 цилиндров, дизель AAT:
|
– Новые:
|
Верхнее компрессионное кольцо
|
0,07 – 0,105 мм
|
Второе компрессионное кольцо
|
0,05 – 0,075 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,03 – 0,065 мм
|
Максимальный износ:
|
Компрессионные кольца
|
0,25 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,15 мм
|
Поршни и поршневые кольца (продолжение)
|
Концевые зазоры поршневых колец
|
4 цилиндра, бензиновые ADR:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,15 – 0,40 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,25 – 0,50 мм
|
Кольцо из 3 частей
|
менее 1,00 мм
|
Максимальный износ:
|
Компрессионные кольца
|
0,80 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
1,0 мм
|
Кольцо из 3 частей
|
1,30 мм
|
4 цилиндра, бензиновые AAE, ABK, AAD:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,30– 0,45
|
Маслосъемное кольцо
|
0,25 – 0,45 мм
|
Максимальный износ
|
1,0 мм
|
4 цилиндра, бензиновые АСЕ:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,20 – 0,40 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,2 – -0,50 мм
|
Максимальный износ
|
1,0 мм
|
5 цилиндров, бензиновые AAR, AAN:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,02 – 0,07 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,02 – 0,06 мм
|
Максимальный износ
|
0,15 мм
|
4 цилиндра, дизель 1Z, AHU:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,20 – 0,40 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,25 – 0,50 мм
|
Максимальный износ
|
1,0 мм
|
5 цилиндров, дизель AAS:
|
– Новые:
|
Компрессионные кольца
|
0,20 – 0,40 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,25 – 0,50 мм
|
Максимальный износ:
|
Верхнее компрессионное кольцо
|
1,20 мм
|
Второе компрессионное кольцо
|
0,60 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
1,20 мм
|
5 цилиндров, дизель ABP, AAT, AEL:
|
– Новые:
|
Верхнее компрессионное кольцо
|
0,25 – 0,45 мм
|
Второе компрессионное кольцо
|
0,20 – 0,40 мм
|
Маслосъемное кольцо
|
0,25 – 0,50 мм
|
Максимальный износ
|
1,0 мм
|
Клапаны
|
Диаметр штока клапана:
|
Впускного:
|
ADR
|
5,95-5,97 мм
|
AAE, ABK, AAD, AAR, 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL, AAN
|
7,97 мм
|
ACE
|
6,97 мм
|
Выпускного:
|
ADR
|
5,94 – 5,95 мм
|
AAE, ABK, AAD, AAR, 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL, AAN
|
7,95 мм
|
ACE
|
6,94 мм
|
Максимальное отклонение головки клапана:
|
Впускного:
|
ADR
|
0,8 мм
|
AAE, ACE, ABK, AAD, AAR, AAN
|
1,0 мм
|
1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
|
1,3 мм
|
Выпускного:
|
ADR
|
0,8 мм
|
AAE, ACE, ABK, AAD, AAR, AAN
|
1,3 мм
|
1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
|
1,3 мм
|
Распределительный вал
|
Максимальный свободный ход:
|
Впускного:
|
AAE, ACE, ABK, AAD, AAR, 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL, AAN
|
0,15 мм
|
ADR
|
0,20 мм
|
Биение (все типы)
|
0,01 мм
|
Максимальный смазочный зазор (все модели)
|
1,10мм
|
Промежуточный вал
|
Максимальный свободный ход:
|
ADR, AAE, ACE, ABK, AAD, 1Z, AHU
|
0,25 мм
|
Блок цилиндров
|
Диаметр цилиндра:
|
ADR:
|
Стандартный
|
81,01 мм
|
Увеличенный, после первой расточки
|
81,26 мм
|
Увеличенный, после второй расточки
|
81,51 мм
|
Максимальный износ цилиндра
|
0,10 мм
|
AAE, ACE, ABK, AAD, AAR, AAN:
|
Стандартный
|
82,51 мм
|
Увеличенный, после первой расточки
|
82,76 мм
|
Увеличенный, после второй расточки
|
83,01 мм
|
Максимальный износ цилиндра
|
0,08 мм
|
1Z, AHU, AAS:
|
Стандартный
|
79,51 мм
|
Увеличенный, после первой расточки
|
79,76 мм
|
Увеличенный, после второй расточки
|
80,01 мм
|
Максимальный износ цилиндра:
|
1Z, AHU
|
0,10 мм
|
AAS
|
0,08 мм
|
ABP, AAT, AEL:
|
Стандартный
|
81,01 мм
|
Увеличенный, после первой расточки
|
81,26 мм
|
Максимальный износ цилиндра
|
0,08 мм
|
Шатуны
|
Боковой зазор нижней головки шатуна:
|
AAE, ACE, ABK, AAD, 1Z, AHU
|
0,37 мм
|
ACE, AAR, AAS, ABP, AAT, AEL, AAN
|
0,4 мм
|
Коленчатый вал
|
Глубина центрирующего игольчатого подшипника
|
1,5 мм
|
Свободный ход:
|
Номинал:
|
Бензиновые ADR, AAR, AAN
|
0,07 – 0,23 мм
|
Бензиновые AAE, ABK, AAD
|
0,017 – 0,17 мм
|
Бензиновые ACE
|
0,07 – 0,17 мм
|
Дизель 1Z, AHU
|
0,07 – 0,17 мм
|
Дизель AAS, ABP, AAT, AEL
|
0,07 – 0,18 мм
|
Максимальный износ:
|
Бензиновые ADR
|
0,30 мм
|
Бензиновые AAR, AAN
|
0,25 мм
|
Бензиновые AAE, ABK, AAD, ACE
|
0,25 мм
|
Дизель 1Z, AHU
|
0,37 мм
|
Дизель AAS, ABP, AAT, AEL
|
0,25 мм
|
Смазочный зазор коренного подшипника:
|
Бензиновые ADR, AAE, ACE, ABK, AAD
|
0,17 мм
|
Бензиновые AAR, AAN
|
0,10 мм
|
Дизель 1Z, AHU
|
0,17 мм
|
Дизель AAS, ABP, AAT, AEL
|
0,16 мм
|
Диаметр шейки коренного подшипника:
|
4 цилиндра, бензиновые ADR, AAE, ACE, ABK, AAD:
|
Стандартный
|
54,00 мм
|
Уменьшенный, после первого обтачивания
|
53,75 мм
|
Уменьшенный, после второго обтачивания
|
53,50 мм
|
Уменьшенный, после третьего обтачивания
|
53,25 мм
|
5 цилиндров, бензиновые AAR, AAN:
|
Стандартный
|
58,00 мм
|
Уменьшенный, после первого обтачивания
|
57,75 мм
|
Уменьшенный, после второго обтачивания
|
57,50 мм
|
Уменьшенный, после третьего обтачивания
|
57,25 мм
|
4 цилиндра, дизель 1Z, AHU:
|
Стандартный
|
54,00 мм
|
Уменьшенный, после первого обтачивания
|
53,75 мм
|
Уменьшенный, после второго обтачивания
|
53,50 мм
|
Уменьшенный, после третьего обтачивания
|
53,25 мм
|
5 цилиндров, дизель AAS, ABP, AAT, AEL:
|
Стандартный
|
58,00 мм
|
Уменьшенный, после первого обтачивания
|
57,75 мм
|
Уменьшенный, после второго обтачивания
|
57,50 мм
|
Уменьшенный, после третьего обтачивания
|
57,25 мм
|
Диаметр шейки шатуна:
|
Все двигатели:
|
Стандартный
|
47,80 мм
|
Уменьшенный, после первого обтачивания
|
47,55 мм
|
Уменьшенный, после второго обтачивания
|
47,30 мм
|
Уменьшенный, после третьего обтачивания
|
47,05 мм
|
Максимальная овальность
|
0,03 мм
|
|
|