Audi 100/A6

1990-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
- 3.3. Снятие и переборка двигателей
   + 3.3.2. Технические характеристики
    3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя
   + 3.3.4. Капитальный ремонт
    3.3.5. Снятие и установка двигателя
    3.3.6. Переборка двигателя
   + 3.3.7. Головка цилиндров
    3.3.8. Поршни и шатуны
   + 3.3.9. Коленчатый вал
    3.3.10. Промежуточный вал
    3.3.11. Блок цилиндров
    3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов
    3.3.13. Поршневые кольца
    3.3.14. Первый запуск двигателя после переборки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы


3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций по ремонту.

Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение внутреннего устройства двигателя.

Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить окраску, снимите крышку моторного отсека и навесные брызговики.

Если наблюдаются следы течей масла или охлаждающей жидкости, указывающих на необходимость замены прокладок, то все работы как правило проводятся без демонтажа двигателя. Без демонтажа можно заменить прокладку масляного поддона, головки блока цилиндров, прокладки впускного и выпускного коллекторов, передней и задней крышек, сальник коленчатого вала.

Без демонтажа двигателя также можно снять такие навесные агрегаты как насос охлаждающей жидкости, стартер, генератор, распределитель зажигания, впускной и выпускной коллекторы, а также топливный насос и карбюратор.

Так как головку блока цилиндров тоже можно снять без демонтажа двигателя, то возможен и ремонт клапанного механизма.

Без демонтажа можно также выполнить такие работы как замена или проверка состояния зубчатого ремня, шестерен привода распредвала, масляного насоса, уплотнения передней крышки.

В крайних случаях, когда отсутствует необходимое оборудование, без снятия двигателя можно заменить поршневые кольца, поршни, шатуны и шатунные вкладыши, отхоннинговать цилиндры. Однако, выполнять эти работы без снятия двигателя не рекомендуется, так как требуются очистка сопутствующих деталей и подготовительные мероприятия.