Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
- 3.3. Снятие и переборка двигателей
+ 3.3.2. Технические характеристики
3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя
+ 3.3.4. Капитальный ремонт
3.3.5. Снятие и установка двигателя
3.3.6. Переборка двигателя
+ 3.3.7. Головка цилиндров
3.3.8. Поршни и шатуны
+ 3.3.9. Коленчатый вал
3.3.10. Промежуточный вал
3.3.11. Блок цилиндров
3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов
3.3.13. Поршневые кольца
3.3.14. Первый запуск двигателя после переборки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы
|
Поршень и шатун
1. Поршневые кольца
2. Поршень
3. Поршневой палец
4. Стопорное кольцо
5. Шатун
6. Вкладыш шатуна
7. Блок цилиндров
8. Крышка шатуна
|
9. Установочный штифт
10. Масляный жиклер
11. Винт масляного жиклера
12. Болты крышки шатуна
А – идентификационные метки на шатуне и крышке шатуна
В – ориентационные метки |
Снятие
Поршень и шатун
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку цилиндров, маховик,
масляный поддон, масляный насос и маслозаборный патрубок. |
2. Удалите уступ в верхней части
цилиндра, образовавшийся в результате износа. |
|
3. Если шатуны и крышки шатунов
не помечены, пометьте их. |
4. Установите поршни N1 и N4 в
нижнюю мертвую точку. |
|
|
5. Открутите крепежные гайки, и
снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши.
|
|
6. Наденьте отрезки резиновой трубки на болты
шатуна, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и стенки цилиндра.
|
|
7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте
шатун сверху блока цилиндров. |
8. Снимите остальные шатуны и поршни
аналогичным образом. |
|
|
9. По возможности вывинтите винты
и снимите жиклеры поршней. |
|
Проверка
Головка поршня (ААТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
1. Маленькой отверткой снимите стопорные
кольца поршневого пальца и снимите палец. Осмотрите палец на наличие
износа и повреждений, при обнаружении повреждений обратитесь к специалистам.
|
|
2. Снимите поршневые кольца.
Очистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых
колец. После удаления всех отложений. Очистите поршни и шатуны растворителем
и высушите их. |
3. Тщательно осмотрите все поршни
на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите
поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
|
4. Осмотрите шатуны на наличие
трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и
шатунов обратитесь к специалистам |
|
5. Измерьте диаметры всех четырех поршней.
|
|
6. Измерьте боковой зазор поршневых
колец. |
|
7. При проведении сборки поршня и шатуна,
обратите внимание на то, что стрелка на головке поршня должна указывать
в сторону газораспределительного ремня. Метки на шатуне и на крышке
шатуна должны быть направлены в турбонагнетатель же сторону. |
|
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром
или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это – использовать
специальный пластиковый измеритель.
Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте
смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных
подшипников.
Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши
неправильного размера.
Окончательная установка поршней и шатунов
Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Удалите все следы пластика.
Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте
их моторным маслом. |
2. Почистите верхний вкладыш подшипника
шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша
должны быть совмещены. |
3. Почистите второй вкладыш и установите
его в крышку шатуна. |
|
4. Смажьте поршни и кольца и
сожмите поршневые кольца при помощи компрессора поршневых колец. |
5. Поверните коленчатый вал так,
чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой
точки, и смажьте стенки цилиндра. |
6. Проверьте, чтобы отметка сверху
поршня была обращена вперед. |
|
7. Надавите на поршень и установите его в
цилиндр. |
8. Установка остальных шатунов
проводится аналогично. |
|
9. Установите шатун на шейку вала и установите
крышку шатуна.
А – штифт (только дизель)
В – установочное отверстие (только дизель) |
10. В дизельных 4-х цилиндровых
двигателях 1Z и AHU и 5-ти цилиндровых ABP, AAT, AEL поршни имеют
особую форму для лучшего сгорания смеси и должны быть правильно установлены
(см. рис. Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях).
|
|
11. Затяните болты до требуемого момента
затяжки. |
|
12. Дотяните болты на требуемый угол.
|
13. После установки всех шатунов
проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.
|
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
13. Для точного подбора толщины
прокладки измерьте выступы поршней при помощи специального инструмента.
|
|
|
|