Audi 100/A6

1990-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
- 3.3. Снятие и переборка двигателей
   + 3.3.2. Технические характеристики
    3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя
   + 3.3.4. Капитальный ремонт
    3.3.5. Снятие и установка двигателя
    3.3.6. Переборка двигателя
   + 3.3.7. Головка цилиндров
    3.3.8. Поршни и шатуны
   + 3.3.9. Коленчатый вал
    3.3.10. Промежуточный вал
    3.3.11. Блок цилиндров
    3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов
    3.3.13. Поршневые кольца
    3.3.14. Первый запуск двигателя после переборки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы


3.3.8. Поршни и шатуны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Поршень и шатун

1. Поршневые кольца
2. Поршень
3. Поршневой палец
4. Стопорное кольцо
5. Шатун
6. Вкладыш шатуна
7. Блок цилиндров
8. Крышка шатуна
9. Установочный штифт
10. Масляный жиклер
11. Винт масляного жиклера
12. Болты крышки шатуна
А – идентификационные метки на шатуне и крышке шатуна
В – ориентационные метки

Снятие

Поршень и шатун


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров, маховик, масляный поддон, масляный насос и маслозаборный патрубок.
2. Удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате износа.
3. Если шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте их.
4. Установите поршни N1 и N4 в нижнюю мертвую точку.
5. Открутите крепежные гайки, и снимите крышку первого шатуна и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши.
6. Наденьте отрезки резиновой трубки на болты шатуна, чтобы не повредить шейку коленчатого вала и стенки цилиндра.

7. Снимите вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху блока цилиндров.
8. Снимите остальные шатуны и поршни аналогичным образом.
9. По возможности вывинтите винты и снимите жиклеры поршней.

Проверка

Головка поршня (ААТ)


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маленькой отверткой снимите стопорные кольца поршневого пальца и снимите палец. Осмотрите палец на наличие износа и повреждений, при обнаружении повреждений обратитесь к специалистам.
2. Снимите поршневые кольца. Очистите головку поршня от отложений и прочистите канавки для поршневых колец. После удаления всех отложений. Очистите поршни и шатуны растворителем и высушите их.
3. Тщательно осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших областей или коррозии.
4. Осмотрите шатуны на наличие трещин и других повреждений. Для более детальной поверки поршней и шатунов обратитесь к специалистам
5. Измерьте диаметры всех четырех поршней.
6. Измерьте боковой зазор поршневых колец.
7. При проведении сборки поршня и шатуна, обратите внимание на то, что стрелка на головке поршня должна указывать в сторону газораспределительного ремня. Метки на шатуне и на крышке шатуна должны быть направлены в турбонагнетатель же сторону.

Проверка смазочного зазора шатунных подшипников

Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий метод это – использовать специальный пластиковый измеритель.

Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке смазочного зазора коренных подшипников.

Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены вкладыши неправильного размера.

Окончательная установка поршней и шатунов

Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалите все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их моторным маслом.
2. Почистите верхний вкладыш подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и вкладыша должны быть совмещены.
3. Почистите второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
4. Смажьте поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при помощи компрессора поршневых колец.
5. Поверните коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник первого цилиндра был в положении нижней мертвой точки, и смажьте стенки цилиндра.
6. Проверьте, чтобы отметка сверху поршня была обращена вперед.

7. Надавите на поршень и установите его в цилиндр.
8. Установка остальных шатунов проводится аналогично.

9. Установите шатун на шейку вала и установите крышку шатуна.
А – штифт (только дизель)
В – установочное отверстие (только дизель)
10. В дизельных 4-х цилиндровых двигателях 1Z и AHU и 5-ти цилиндровых ABP, AAT, AEL поршни имеют особую форму для лучшего сгорания смеси и должны быть правильно установлены (см. рис. Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях).
11. Затяните болты до требуемого момента затяжки.

12. Дотяните болты на требуемый угол.

13. После установки всех шатунов проверните коленчатый вал несколько раз и проверьте легкость хода.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1Z, AHU, AAS, ABP, AAT, AEL

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
13. Для точного подбора толщины прокладки измерьте выступы поршней при помощи специального инструмента.