Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
+ 3.3. Снятие и переборка двигателей
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
- 14. Полезные советы
14.1.1. Перебитые номера
14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
14.2. Долговечность автомобиля
14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
14.4. Подготовка автомобиля к зиме
14.5. Не заводится – полезные советы
14.6. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
14.7. Визит в автосервис
+ 14.8. Двигатель
+ 14.9. Кондиционер
14.10. Турбокомпрессор
+ 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор
+ 14.12. Аккумулятор
14.13. Генератор
14.14. Пробуксовочка
14.15. "Автомат"
+ 14.16. Тормозная система
+ 14.17. Колеса и шины
|
Говорят, машины как люди. Известная доля справедливости в этом сравнении есть.
"Жизнь" генераторов, например не очень-то отличается от человеческой.
Одни агрегаты работают и достигают зрелого возраста, другие страдают от бесчисленного
множества неисправностей. Некоторые надежно служат несколько лет, а затем навалившиеся
"болезни" доводят их до остановки. Продолжительность существования
иных не выходит за границы юношества.
Несмотря на это, большинтво генераторов можно вернуть к жизни. Капитально отремонтированный,
отреставрированный, обновленный – называйте как угодно – генератор – явление
вполне обычное. Существуют два способа, с помощью которых он может быть "рожден"
заново.
Первый – когда старый узел очищается струями пара или просто промывается, а
затем окрашивается снаружи и продается как отреставрированный, часто с "гарантией"
замены, в большинстве случаев выраженной фразой: "Если он не будет работать,
приносите его обратно". Выйдет ли такой генератор из строя через месяц или позже
– неизвестно.
Второй путь – это купить действительно восстановленный агрегат. Они отличаются
хорошим качеством, так как подвергались полной разборке, вычищены, проверены,
а неисправные и вызывающие сомнения их части заменены.
Генераторы, восстановленные в заводских условиях, проходят во многом похожий
процесс реставрации, а такие мелкие части как щетки, контактные кольца и подшипники
заменяются в обязательном порядке. Узел, отремонтированный на заводе, хорош,
как новый и при тех же гарантиях имеет срок службы, близкий продолжительности
работы нового агрегата.
В последнем случае генераторы подвергаются испытаниям на максимальную нагрузку
и мощность. Вы получаете то, за что платите. Перекрашенные генераторы обычно
значительно дешевле, чем качественно перебранные узлы. Вы, конечно, можете приобрести
ремонтный комплект, но если корпус вашего генератора неисправен, то выбора у
вас не остается.
По пути замены генератора
Таблицы применения и замены, выпускаемые производителями, обычно точны, но некоторые
фирмы устанавливают на свои машины генераторы различных марок и размеров. Даже
если старый и новый генераторы на первый взгляд одинаковы, обязательно проверьте
электрические разъемы, максимальный ток нагрузки, установочные кронштейны, крепление
шкивов и расстояние от плоскости установки до шкива – чтобы убедиться, что шкив
генератора будет находиться в одной плоскости со шкивами на коленчатом валу
и водяном насосе.
Иногда, несмотря на то, что узел выглядит несколько иначе, его эксплуатация
возможна. Несмотря на разницу "происхождения", генераторы чаще всего имеют одинаковый
максимальный ток нагрузки и изготавливаются так, что все точки крепления и соединения
находятся в одних и тех же местах.
Шкив, шпонка и гайка могут не входить в ремонтный комплект. Тогда они переставляются
со старого узла на новый.
Необходимо также выяснить, что вызвало отказ генератора. Если причина внешняя,
то установленные запасные части могут с тем же успехом выйти из строя. Сегодня
речь пойдет о наиболее часто встречающихся неисправностях генераторов.
Ремонтируем сами
Помимо замены агрегата, существуют другие пути решения проблем, о которых сказано
выше. Например, многие заменяют генераторы при плохом контакте щеток, хотя эту
неисправность можно устранить простой зачисткой.
Путь первый – очистить щетки самостоятельно и бесплатно. Даже если вам потребуются
запасные части, этот вариант окажется самым дешевым. Он не такой сложный, каким
кажется на первый взгляд. Если же у вас ничего не получится, в худшем, чем раньше,
положении вы не окажетесь.
Путь второй – обратиться для проверки и ремонта неисправного генератора к специалисту.
Трудно предсказать, во что обойдется стоимость ремонта. Это зависит от характера
неисправности, необходимых запасных частей и их стоимости. В любом случае ваши
затраты составят приблизительно половину стоимости восстановленного в заводских
условиях агрегата, но меньше половины стоимости нового генератора – экономия
будет значительной.
Однако в каждой из этих ситуаций нужно принимать во внимание возраст генератора,
а также экономическую целесообразность замены одной или двух деталей (щеток
или контактных колец), если другие в скором времени, вероятно, выйдут из строя.
Для нестандартных или дорогих генераторов замена деталей предпочтительнее, но
наиболее распространенные модели имеет смысл заменять целиком. |
|