Audi 100/A6

1990-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
+ 3.3. Снятие и переборка двигателей
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
- 14. Полезные советы
    14.1.1. Перебитые номера
    14.1.2. Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв
    14.2. Долговечность автомобиля
    14.3. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
    14.4. Подготовка автомобиля к зиме
    14.5. Не заводится – полезные советы
    14.6. От перемены мест "слагаемых" ничего не меняется?
    14.7. Визит в автосервис
   + 14.8. Двигатель
   + 14.9. Кондиционер
    14.10. Турбокомпрессор
   + 14.11. Три в одном – или как уберечь катализатор
   + 14.12. Аккумулятор
    14.13. Генератор
    14.14. Пробуксовочка
    14.15. "Автомат"
   + 14.16. Тормозная система
   + 14.17. Колеса и шины


14.1.1. Перебитые номера

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Можно "вычислить" по характерным признакам. Покупая на рынке подержанный автомобиль, особенно по доверенности, легко заполучить машину с перебитыми номерами. От такой неприятности помогут уберечься рекомендации экспертов.

Теория. Если вы решили приобрести подержанную иномарку и выбрали конкретную модель, то постарайтесь заранее собрать о ней максимум информации. Лучше всего это сделать, осмотрев аналогичную модель в салоне, который торгует новыми автомобилями. Прежде всего выясните, где должен находиться идентификационный номер (VIN). У машины могут быть дополнительные VIN-овские наклейки (выполняются по типу переводных картинок), – узнайте, где они размещаются.

Практика. Итак, вы приступаете к осмотру выбранного автомобиля. Его стоит начать с проверки состояния лакокрасочного покрытия около идентификационных номеров. Оно не должно по цвету и фактуре отличаться от покрытия на внутренней стороне багажника, капота, моторного отсека. Мягкая поверхность (остается след деформации даже от ногтя), потеки краски и неравномерность ее нанесения – все это свидетельствует о том, что место, где находится идентификационный номер, перекрашивалось. А перекраска скрывает либо последствия аварии, либо следы изменения номера. Покрытие возле номера можно потереть тампоном, смоченным растворителем: если краска растворяется хотя бы частично, это верный признак того, что она "не родная".

Теперь непосредственно о номерах и идентификационных табличках. Если номер перебит, остаются характерные признаки этой операции: поверхность металла чаще всего деформирована, слегка выпукла или вогнута. При кустарном способе перебивки часто заметен двойной контур; знаки не находятся на одной прямой, а "прыгают", у них различная глубина вдавливания; между буквами или цифрами – промежутки разной величины. Особенное внимание обратите на одинаковые знаки. Они не должны отличаться друг от друга формой или размерами. Еще один важный момент: если на одинаковых знаках в номерах вы заметили какую-либо характерную особенность – будьте уверены, что эти знаки не заводские. Фирменный номер наносится единым штампом, "кустарь" для каждой цифры или буквы использует отдельное клеймо и повторяет характерную "ошибку".

Сложнее выявить "криминальный" автомобиль, когда номер заменен вместе в деталью или той ее частью, на которой он выбит. Как правило, в этом случае номер – заводской. Поэтому надо обязательно осмотреть места крепления этой детали к кузову. Простым способом обнаружения такой замены может быть простукивание. Вас должно насторожить, если звук при простукивании глухой, "деревянный" или дребезжащий. Стоит помнить, что в автомобилях отдельные части кузова крепятся методом контактной сварки. Места соединения обычно представляют собой точки диаметром 5–6 мм. Если в местах крепления "номерной" детали к кузову имеются следы другого вида сварки, а их поверхности еще и деформированы – значит, деталь закреплена на кузове не заводским способом.

При осмотре двигателя обратите внимание на площадку с номером: она должна быть ровной, а знаки на ней выбиты четко и ярко, без двойных контуров. Кстати, сама площадка протачивается на фрезерном станке, от которого остаются следы в виде полукружий. Они хорошо видны даже при сильной коррозии.

Описанные признаки достаточно просто выявить даже непрофессионалу. Есть и другие, но они могут быть выявлены только специалистами. К ним и стоит обратиться, если у вас остались сомнения.