Audi 100/A6

1990-1997 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Ауди 100/А6
+ 1. Инструкция по эксплуатации
+ 2. Техническое обслуживание
+ 3. Двигатели
+ 3.2. Дизельные двигатели
- 3.3. Снятие и переборка двигателей
   + 3.3.2. Технические характеристики
    3.3.3. Ремонтные работы, возможные без демонтажа двигателя
   - 3.3.4. Капитальный ремонт
       3.3.4.2. Альтернативы
       3.3.4.3. Демонтаж двигателя
       3.3.4.4. Последовательность разборки
    3.3.5. Снятие и установка двигателя
    3.3.6. Переборка двигателя
   + 3.3.7. Головка цилиндров
    3.3.8. Поршни и шатуны
   + 3.3.9. Коленчатый вал
    3.3.10. Промежуточный вал
    3.3.11. Блок цилиндров
    3.3.12. Коренные подшипники и подшипники шатунов
    3.3.13. Поршневые кольца
    3.3.14. Первый запуск двигателя после переборки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Отопление и вентиляция
+ 6. Топливная система
+ 7. Выхлопная система
+ 8. Системы запуска, зажигания
+ 9. Трансмиссия
+ 10. Тормозная система
+ 11. Подвески, рулевое управление
+ 12. Кузов
+ 13. Электрооборудование
+ 14. Полезные советы


3.3.4.4. Последовательность разборки

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления.

Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.

Если двигатель будет сдаваться в ремонт, то сначала надо снять все агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:

 – генератор и кронштейны;
 – системы снижения токсичности отработавших газов;
 – распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
 – термостат с корпусом;
 – водяной насос;
 – карбюратор;
 – впускной и выпускной коллекторы;
 – масляный фильтр;
 – топливный насос;
 – детали подвески двигателя;
 – маховик с механизмом сцепления.
Предупреждение

При снятии с двигателя навесных агрегатов, с особым вниманием отнеситесь к тем деталям, которые могут понадобиться при монтаже двигателя, или для вспомогательного монтажа. Нанесите метки на прокладки, сальники, проставки, валы, шайбы, гайки и др., чтобы установить их в прежнее положение.


Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации,т. е. блок цилиндров с установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой, то следует также снять головку блока, масляный поддон и масляный насос. Перечень подлежащих снятию деталей определяется принятым вариантом ремонта.

Если планируется провести полный капитальный ремонт, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали двигателя в следующем порядке:

 – крышки зубчатого ремня распредвала;
 – зубчатый ремень;
 – крышка головки блока цилиндров;
 – передняя и задняя крышки;
 – головка блока цилиндров и распредвал;
 – масляный поддон;
 – масляный насос;
 – шатунно-поршневая группа;
 – коленчатый вал.

Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта понадобятся следующие инструменты и оборудование:

 – стандартный набор инструмента;
 – небольшие кассы или пластиковые мешочки для хранения деталей;
 – штапель для удаления остатков прокладок;
 – развертка для раззенковки;
 – ударный съемник;
 – микрометры;
 – стрелочный индикатор с монтажной системой;
 – приспособление для сжатия пружин;
 – приспособление для хоннингования цилиндров;
 – инструмент для очистки канавок поршневых колец;
 – электродрель;
 – набор метчиков и плашек;
 – проволочные щетки;
 – растворитель.